Творческие работы


Неловкость в кроксах

Дискомфорт. Стеснение. Смущение. Вот что может испытать зритель, глядя на эту серию фотографий.

На снимках — худощавый юноша в трусах и в кроксах. Он стоит перед камерой спокойно, уверенно, будто наедине с зеркалом. 

Позади подвешены огромные чёрные джинсы и рубаха. Он не надевает их, а  входит в них, как в декорацию. Герой не придает значения абсурдности фигур происходящего. Он нисколько не смущён тем, что одежда явно не на него.

В противопоставлениях проявляется суть: герой не играет, не кривляется, не иронизирует. Он абсолютно серьёзен. Он считает, что всё в порядке. Он — в своей «нормальности». А зритель — нет. Зритель испытывает неловкость.

Эта работа — о попытке выглядеть больше, важнее, значительнее, чем на самом деле. О наивном принятии несоответствия и ложном ощущении притворства на другой стороне. О тех моментах, когда человек искренне не осознаёт, как неловко и даже неуместно выглядит его образ.

Возможно, эта сцена может вам напомнить кого-то. У всех есть знакомые, чьё самовосприятие не укладывается в рамки реальности. Иногда это вызывает смех. Иногда — стыд. Иногда — сочувствие. Три составляющих отчуждения, пугающих каждого, кому знаком синдром самозванца.

Лично мне мой герой напомнил Майкла Скотта из The Office: персонажа, который уверен в собственных харизме и важности, но которого невозможно воспринимать всерьёз. И именно в этом точка соприкосновения, где-то между комедией и неловкой правдой о нас самих.

Art. Фотограф Вадим Семак

Искусство и порицание

На моих фотографиях вы видите обнаженное и татуированное женское тело, обрамленное полосами теней. Я вижу обнаженное тело как символ борьбы женщин с общественным давлением, цветы на коже — как жизненную силу, а тени — как следы  травмирующего порицания общества.

В своей работе я размышляю о современном мире, где идеи индивидуальности и самовыражения становятся всё более актуальными. Женщины сталкиваются с давлением, которое сдерживает их право быть уникальными, независимыми и самобытными. Это давление связано с контролем над женской сексуальностью, который поддерживает патриархальные установки о скромности, послушании и праве собственности.

Показ своего тела через искусство — это не просто демонстрация красоты изгибов, а настоящая борьба за свободу, за осознание себя, за разрушение стереотипов и разрыв оков предубеждений в отношении женщин.

С помощью этой работы я хочу показать свое видение этой борьбы, где искусство побеждает и пробивается сквозь все преграды.




Молодость

Есть одна интересная фаза в нашей жизни — Молодость. Время когда хочется быть ярким, быть везде и сразу, быть во всех событиях, влекущих за собой множество историй, которые мы несем в себе и формируем себя как личность. 
В своей работе я использовал платье из газеты — как способ показать насыщенность, хрупкость и недолговечность этого периода жизни человека. Газета полна новостей, мнений. Бумага для газеты хрупкая и недолговечная. 
Красные колготки отлично подчеркивают желание быть ярким, страстным и не таким как все. Я предлагаю смотреть на красные колготки не как на элемент образа, а как на настоящий манифест индивидуальности.

Своей работой хотел показать диалог между скоротечным и ярким в разрезе бесценного — Молодость.


Moon



Монумент

Я всегда восхищался работами скульпторов, которым удавалось невозможное — достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, просвечивающей очертания лица и тела женщины.

Вдохновляясь работами таких скульпторов, используя ткань и работу со светом мне хотелось наглядно показать призрачность женской легкости, явственную красоту рук, изгибов тела и грацию движений. Все что я перечислил — оно окружает нас, но спрятано за плотными одеждами, за информационным шумом и за ежедневными делами.



Современный человек

Знакомы ли вам те минуты, когда в рабочее время сознание уходит в фантазии или в воспоминания о другой жизни? Уходят мысли в ту жизнь, где вы не менеджер, не продажник и т. д. То есть не тот, кто вы есть в обычной вашей жизни. 

 Я по себе это прекрасно знаю и живу с этим ровно столько, сколько себя помню. В рабочее время пропускать мысли о том, как бы реализовать идею или как бы правильно подойти к какой-то композиции — как коту сметанка. 

 В данной серии фотографий я пытался показать ожидание, мысли и ощущения. Девушка в пиджаке сидит за столом, а под столом прослеживается готовность к тому, о чем задумывались не так давно.